Теория ума (процесс чтения в сознании) является интуитивной способностью понимать свои собственные и психические состояния другихов. С этой способностью, мы можем читать намерения других людей на основании их поведения или актов выражения. Мы не можем выразить только простые желания, ожидания, суждения и убеждения, но и сложные отношения между психическими состояниями разных людей, например. «Я знаю, что вы знаете, что я знаю.» Умение читать мысли нужно понимать юмор или ирония, метафора, сарказм или ложь - так, что выходит за рамки основной смысл слов. В типично развивающихся детей эта способность формируется стихийно в ходе многочисленных эпизодов взаимных обязательств и социальных контактов, и его развитие не требует каких-либо специальных стимуляции. Тем не менее, дети, не получившие его естественным образом, требуют специальных формализованных методов поддержки развития.